MPP.COM.RU Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
|
|
Главная | Об организации | Новости | Законодательство | Статистика | Статьи | За рубежом | Контакты | Конкурс |
Новости25.04.2013 Усталость водителей приводит к гораздо большему количеству ДТП, чем считалось ранее
Авторами исследования стали специалисты из Политехнического института транспорта штата Вирджиния, США. По их данным, количество аварий, связанных с усталостью водителей, приближается к 20% от общего числа, а не составляет 2–3%, как ранее устанавливали другие исследования и опросы на аналогичную тематику. Исследование «100-car naturalistic study» — «Изучение 100 автовладельцев в реальных условиях» — проводилось в течение двух лет при участии департамента транспорта штата и Национальной администрацией дорожной безопасности США. Для исследования специалисты постарались привлечь как можно больше водителей в возрасте до 25 лет, а также автомобилистов, чей годовой пробег больше среднего по стране. В ходе исследования стало известно, что в группе риска в особенности находятся молодые водители, в возрасте от 18 до 20 лет. Ученые связывают это с тем, что в этом возрасте режим сна молодых людей часто смещается в сторону ночи, тогда как утром им все равно нужно идти на учебу или работу. Данное обстоятельство привело к тому, что показатель дневной усталости среди молодежи оказался заметно выше, чем среди более возрастных водителей. По мнению ученых, более взрослые автомобилисты в силу жизненного опыта лучше умеют справляться с трудностями дневного распорядка и усталостью. «Больше всего всех удивила распространённость усталости среди водителей днем. Нам удалось зафиксировать гораздо больше аварий или близких к ДТП ситуаций, связанных с усталостью днем, нежели в ночное время», — заявил Чарли Клауэр, глава группы исследователей института, представляющий Центр безопасности незащищенных участников движения. «С помощью исследования нам впервые удалось проследить за поведением водителей до аварии. В 20% всех произошедших ДТП и в 16% всех близких к аварии ситуаций у водителей наблюдались явные признаки усталости: закрытые глаза, «клевание» носом, «отключение» лицевой мускулатуры, а также краткосрочные моменты сна, когда у водителей медленно закрываются глаза, но вскоре открываются вновь. Это не просто зевота или что-то в этом духе — водители действительно спят в этот момент», — рассказал ученый. В ходе исследования эксперты изучили 110 тыс. ситуаций, в которых оказались испытуемые водители. Из них особенно важны были 10,5 тыс. случаев, когда водители все же попали в аварию (82 раза) или им едва удалось избежать ДТП (761 раз), а также экстренные ситуации (8,2 тыс. раз) и еще некоторые потенциально опасные ситуации — например, когда водитель не останавливался на знаке «стоп», но других участников движения рядом не было (1,4 тыс. раз). 38 принявших участие в исследовании водителей оказались участниками аварии, связанной с усталостью, или были близки к этому, из них 11 человек стали виновниками 58% всех аварий или близких к ДТП ситуаций в рамках исследования. «Если распространить данные нашего исследования на все население в целом, можно утверждать, что управление машиной в состоянии усталости увеличивает шанс попасть в ДТП в 4 раза», — заявил глава Политехнического института транспорта штата Вирджиния Том Дингус. Информация с сайта gazeta.ru ФотоiStockPhoto |
|