MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

17.06.2013 ГИБДД выступила против введения балльной системы

В Госдуме прошло заседание рабочей группы, на котором обсуждались дальнейшие перспективы законопроекта, резко ужесточающего ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения. Инициированные депутатом Вячеславом Лысаковым поправки были приняты в первом чтении 19 апреля. В ходе обсуждения выяснилось, что против одной из главных инициатив Лысакова — возвращения балльной системы для водителей — консолидированно выступают ряд министерств во главе с МВД. В ближайшее время соответствующая позиция будет сформулирована правительством.

«Балльная система не вписывается в наш КоАП— заявил в ходе обсуждения замглавы ГИБДД России Владимир Кузин. При этом генерал-майор полиции отметил, что лично он является сторонником данной системы. Камнем преткновения, по словам Кузина, стал вопрос собственника машины и реального водителя-нарушителя. Большинство нарушений, за которые предлагалось начислять штрафные баллы, фиксируют камеры фотовидеофиксации. Штрафные санкции сейчас применяются к собственнику автомобиля независимо от того, был ли он на самом деле за рулем или нет. Но если вдобавок к штрафам ввести начисление штрафных баллов, многие водители, предоставившие записанные на них автомобили другим лицам, набрав за счет чужих нарушений 200 баллов, очень быстро могут лишиться водительских удостоверений.

Лысаков предложил фотографировать не только машину нарушителя, но и самого водителя. Такая система уже действует в ряде стран. «У нас 30 млн правонарушений в год и сокращение личного состава. Мы это никогда не выполним», — прокомментировал предложение депутата Кузин. По его словам, процедура идентификации реального виновника там, где она применяется, требует соблюдения слишком большого количества бюрократических формальностей.

На заседании группы Владимир Кузин озвучил и другие поправки к тексту законопроекта, которые предлагает МВД. Так, за нарушение правил пересечения железнодорожного пути вне переезда и за проезд по нему при закрытом или закрывающемся шлагбауме или на красный сигнал семафора, в МВД предлагают штрафовать на 2500 рублей (сейчас 500 рублей),  за проезд на красный свет увеличить штраф до 3000 рублей (сейчас 1000), за нарушение правил очередности проезда перекрестков вместо 1000 рублей предложили штраф в 2500. Также в МВД посчитали нужным увеличить наказание за маневрирование без включения поворотников до 500-800 рублей (сейчас 100).

В ходе обсуждения шла речь и о необходимости вдвое понизить штрафы за нарушение ПДД на территории Москвы и Санкт-Петербурга, которые сейчас значительно выше, чем в остальных регионах.

Кроме того, ко второму чтению в законопроекте может появиться поправка, предусматривающая ответственность не только за разговор по телефону за рулем без специального устройства, а за сам факт того, что водитель держит аппарат в руке.

По итогам заседания Вячеслав Лысаков признал, что балльную систему для водителей действительно уберут из законопроекта. «Я думаю, что нам придется это сделать, - заявил он, - ведь её введение не было самоцелью. Наша задача снизить количество погибших и потерпевших в ДТП. Учитывая, что мы и так предлагаем большое количество различных нововведений, многим водителям и без балльной системы будет непросто во всем этом разобраться. И риски злоупотреблений при ее введении тоже, конечно, есть. Поэтому посмотрим сначала, какой эффект дадут предложенные нами меры».

По его словам, увеличение штрафов ждет водителей не раньше 2014 года. «Мы планировали принять его до 1 июля, но обсуждение затягивается, и второе-третье чтение пройдет уже в октябре — ноябре, — пояснил он. — Если закон окончательно примут, то все изменения должны вступить в действие с 1 января 2014-го».

Информация с сайта gazeta.ru

Фото: Константин Чалабов/ РИА «Новости» 

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru