MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

02.10.2013 Социальный плакат должен «цеплять» и «карябать»

Уже практически месяц в Свердловской области идет конкурс плакатов «Против пьяных за рулем», организованный Общественным движением «Мы против пьянства за рулем» совместно с УГИБДД  ГУ МВД России по Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области  и Уральской архитектурно-художественной академией. В организационный комитет конкурса уже пришли первые 20 плакатов, но поскольку до окончания приема конкурсных работ остается еще больше месяца, в качестве помощи будущим участникам свои рекомендации даст член жюри конкурса, лауреат Всероссийских конкурсов товарных знаков «Золотая блоха», «Этикетка. Русский стиль», Член правления Свердловской региональной организации Союза Дизайнеров России, Профессор кафедры графического дизайна Уральской государственной архитектурно-художественной академии Владимир Владимирович Типикин.

Владимир Владимирович, несмотря на то, что наш конкурс рассчитан на студентов-дизайнеров и молодых специалистов, возможно в нем захотят принять участие не только профессионалы, на что вы посоветовали бы обратить внимание тем, кто не знаком с жанром плаката?

-  Обязательно сначала познакомиться с искусством плаката. Благодаря волшебнику-интернету сейчас это не сложно. Плакат – специфический объект графического дизайна, это эмоция и страсть, крик о помощи и внимании, плоская выпуклость и огромный восклицательный знак на маленьком островке стены. Очень важно автору перед тем, как приняться за создание плаката, поставить цели, которые нужно достичь, понять какое качество информации презентовать людям и обязательно посмотреть аналоги.

 Кстати, об аналогах: с какими образцами социальной рекламы вы бы рекомендовали ознакомиться, перед тем как взяться за выполнение своих работ?

- Есть такой замечательный сайт о рекламе adme.ru. Там показаны тематические подборки социальной рекламы по актуальным проблемам. «Отрезвляющая реклама» и «Лучшие образцы социальной рекламы» - вот те примеры, на которые стоит обратить внимание. Нужно учитывать, что это не идеалы - идеальной разработки быть не может, всегда можно к чему-нибудь придраться, но соответствие графического воплощения идее плаката по этим работам оценить можно.

 По роду своей деятельности Вы постоянно сталкиваетесь с работами начинающих дизайнеров в жанре плаката, какие ошибки Вам чаще всего встречаются?

Неясная, непонятная идея, несоответствие графического языка, стилистический хаос, некачественная форма подачи, странная, неоправданная композиция. Часто мельчат в графике и используют ничего не значащие лишние элементы.

Что Вы, как член жюри конкурса, хотели бы видеть в конкурсных работах?

Поскольку наш конкурс социальный, в первую очередь хотелось бы остроты и яркости идей, чтобы зрителя «цепляло» и «карябало», не оставляло равнодушным, а может быть, и сподвигало на конкретные действия по решению проблемы пьянства за рулем. Во-вторых, хотелось бы видеть стильные, ясные и понятные работы с  качественной актуальной графикой и инновационными подходами, хотелось бы адекватности воплощения тематике плаката.  Хочу обратить внимание конкурсантов на то, что плакат воспринимается с определённого расстояния, и в реальном восприятии зачастую большой печатный плакат превращается в визуально небольшой, поэтому не нужно без особой нужды использовать мелкие детали, заставляя зрителя «считывать информацию носом».

Что бы вы хотели пожелать участникам и организаторам конкурса?

Желаю творческих успехов участникам конкурса, а организаторам – интересных и ярких работ!

Подробности участия в конкурсе плакатов «Против пьяных за рулем» можно найти на сайте mpp.com.ru  в разделе «конкурс», а также на страницах Общественного движения «Мы против пьянства за рулем» в социальных сетях. Заявки на участие в конкурсе и  свои работы можно отправлять на адрес электронной почты mail@mpp.com.ru в цифровом виде с 5 сентября  по 15 ноября 2013 года.

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru