MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

15.10.2013 Профилактической работе против пьянства за рулем мешает "антиреклама"

За рубежом уделяется огромное внимание профилактической работе по предотвращению пьянства за рулем, в России же социальной рекламы по этой проблеме пока откровенно мало.

В сентябре в Екатеринбурге стартовал конкурс плакатов среди профессиональных дизайнеров "Мы против пьяных за рулем", организованный Общественным движением «Мы против пьянства за рулем» совместно с УГИБДД  ГУ МВД России по Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области  и Уральской архитектурно-художественной академией. Одной из целей конкурса является создание интересных качественных образцов социальной рекламы в жанре плаката, которые впоследствии можно было бы использовать в профилактической работе.

О том, насколько актуален такой конкурс и такие проблемы существуют в профилактической работе по предупреждению пьянства за рулем рассказал заместитель директора по учебной работе автошколы "Элит-Авто" Сергей Афонин. 

Сергей Юрьевич, ваша автошкола оказывает огромную поддержку конкурсу плакатов "Мы против пьяных за рулем", вы предоставляете нашим конкурсантам замечательные призы, раскроем небольшой секрет - победители получат от вас планшет и видеорегистратор. Скажите пожалуйста, почему ваша автошкола решила поддержать конкурс?

Сергей Афонин: Мы неравнодушно относимся к этой проблеме, и более того, могу сказать, как бывший сотрудник ГИБДД, я очень часто сталкивался с жуткими последствиями пьянства за рулем, и, конечно, мы сразу оценили актуальность конкурса и решили присоединиться.

Ваша автошкола с 2008 года входит в Реестр "Надежная репутация" и в список "Лучшие автошколы Екатеринбурга", как вы работаете с  курсантами в плане профилактики пьянства за рулем?

Сергей Афонин: Мы ведем активную пропаганду среди курсантов, стараемся довести до их сознания, к чему приводит пьянство за рулем, приводя факты, примеры, статистику аварийности, ГИБДД нам способствует в этом, предоставляя такие данные. 

На Ваш взгляд, насколько востребована сейчас в России социальная реклама, предупреждающая об опасности управления автомобилем в нетрезвом состоянии?

Сергей Афонин: У нас в России не так много социальной рекламы по проблеме пьянства за рулем. Даже взять знаменитый слоган «Пьяный за рулем – преступник!» - наши граждане его не осознают в полной мере: когда кто-то замышляет убийство, граждане, обладающие информацией об этом, идут и сообщают сведения в полицию, но почему когда пьяный садится за руль никто никому ничего даже не пытается сообщить? Даже отговорить  иногда не пытаются! Вот возьмем такой пример: сидят друзья, беседуют, выпили чуть-чуть. Возвращаться надо – сели дружненько в машины и уехали, никто никого не попытался отговорить, объяснить последствия. Более того, когда у нас кого-то наказывают за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, граждане считают, что человека обидели «злые дяденьки-гаишники», ведь он бедный-несчастный всего один разик пьяным за руль сел. А то, что сотрудники полиции, возможно, предотвратили массовую гибель людей – об этом никто не задумывается. Вот эту проблему очень важно решать сейчас, объясняя людям, что это действительно зло, что самый настоящий преступник сидит за рулем.

То есть, профилактики пьянства за рулем у нас недостаточно?

Сергей Афонин: Да, конечно. Более того, у нас существует целый пласт антирекламы: вы посмотрите сколько у нас фильмов, в которых  герой выпивает, потом садится за руль и едет. А взять выступления наших юмористов, где нередко присутствуют эпизоды, в которых "наши" садятся за руль пьяными, попадают в смешные истории и утирают нос иностранцам. Какие чувства они у зрителя вызывают? Гордость за то, что пьяные "наши"  иностранцев "уделали". Таких вещей быть не должно. И надо с самых ранних лет людям объяснять, что пьяный за рулем - потенциальный убийца.

А как Вы считаете, если бы ваши курсанты имели возможность собственными глазами увидеть к чему приводит пьянство за рулем, например, подежурив с инспекторами ГИБДД, это изменило бы ситуацию на дорогах к лучшему?

Сергей Афонин: Вполне возможно, хотя это больше, конечно, рутинная работа и не каждый выдержит дежурство с инспекторами ГИБДД. А вот в дежурной части ГИБДД можно посидеть, посмотреть на возвращающихся инспекторов ГИБДД, которые приезжают с ДТП и привозят виновника в нетрезвом состоянии – это особые впечатления.

Сергей Юрьевич, вы входите в состав жюри конкурса, что Вы хотели бы увидеть в работах наших конкурсантов?

Сергей Афонин: В первую очередь, хотелось бы видеть отражение мнения автора о проблеме пьянства за рулем, попытку донести до зрителя, что это нехорошо, и показать к чему это приводит: покалеченные судьбы, пострадавшие и погибшие люди. Мне кажется, обязательно должно быть отражено в работах, к чему приводит пьянство за рулем.

Подробности участия в конкурсе плакатов «Против пьяных за рулем» можно найти на сайте mpp.com.ru  в разделе «конкурс», а также на страницах Общественного движения «Мы против пьянства за рулем» в социальных сетях. Заявки на участие в конкурсе и  свои работы можно отправлять на адрес электронной почты mail@mpp.com.ru в цифровом виде с 5 сентября  по 15 ноября 2013 года. 

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru