MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

17.12.2013 Чего ждать от новых программ обучения водителей

Минобрнауки разработало новые программы обучения водителей, которые введут уже в первой половине 2014 года. А с 5 ноября в России вступили в силу поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», которые кардинально изменили систему выдачи водительских прав. Согласно нововведениям, количество категорий водителей увеличится до десяти, кроме того, появится еще шесть подкатегорий. Закон позволил учиться по разным программам тем, кто хочет водить «автомат» и «механику», а вот готовиться к экзаменам самостоятельно, без посещения автошколы, теперь нельзя.

Вырастет также продолжительность программы обучения.  Количество часов, выделяемых на практическое вождение, увеличится с 32 часов до 50. Важно, что 50 часов вождения подразумевают измерение в астрономических часах, то есть это 60 минут, а не 45 минут, как сейчас.  

На теорию теперь выделено более 100 часов, чтобы будущие водители, в частности, получили навыки по безопасности и психологии, а также устройству автомобиля. При этом никто не будет требовать от водителей починить сломанный двигатель, но понимать, куда заливать охлаждающую жидкость, а куда — жидкость для мытья стекол, водитель все-таки должен.

Разумеется, если вырастет количество часов в учебной программе, это не может не отразиться на стоимости обучения в автошколах. По прогнозам специалистов, после вступления программы в силу цены могут вырасти на 20–25%.

Одним из пунктов, который вызывает бурные дискуссии, стал вопрос об автоматизированных автодромах: сотрудники ГИБДД считают, что автоматизация позволит искоренить коррупцию в сфере сдачи экзаменов. На автоматизированном автодроме за процессом сдачи экзаменов ведется наблюдение из центра управления, а все команды отдаются при помощи компьютера. Принимают экзамены сотрудники автошколы. Таким образом, сотрудник ГИБДД никак не может вмешаться в процесс, чтобы кому-то «помочь». Так же и с теоретическими экзаменами: для сдачи оборудованы автоматизированные места, программа считает время и количество вопросов.

Однако в ряде автошкол требование об оборудовании автоматизированных автодромов вызывает смятение – многие из них арендуют помещения и не имеют даже обычных автодромов, не говоря уж об автоматизированных. В  Европе этот вопрос решается при помощи разных подходов: там есть школы и с автодромами, и с закрытыми площадками. Есть школы, которые вообще не используют никакие автодромы, а сразу начинают вести обучение на улицах в городе  – например, в маленьких городах, где небольшое дорожное движение.

Несмотря на то, что нововведения уже вступили в силу, реально они пока не работают, так как в правительстве не успели разработать необходимые подзаконные акты, в частности программы обучения.

Информация с сайта gazeta.ru

Фотография: Александр Рюмин/ИТАР-ТАСС

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru