MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

06.03.2014 Швеция: путь к нулевой смертности в ДТП

В прошлом году на дорогах Швеции был установлен рекорд. В ДТП по всей стране, дорожная сеть которой насчитывает 572 900 км, погибли 264 человека. Статистика говорит, что это самый низкий показатель за последние годы: только трое из 100 000 шведов умирают в результате ДТП. Для сравнения, по Европейскому союзу эта цифра равна 5,5  на 100 тысяч человек, в США –  11,4. В России из каждых 100 000 населения в ДТП погибает18,5.

В 1997 году парламент Швеции принял закон о безопасности дорожного движения, который зафиксировал концепцию Vision Zero. Это название нужно переводить как «Концепция нулевой смертности». Ключевым положением концепции стало вполне очевидное утверждение – «Человек несовершенен». Авторы Vision Zero взяли за основу положение, согласно которому эффективная система безопасности дорожного движения должна обязательно учитывать тот факт, что человеку свойственно ошибаться, а автотранспортная система должна быть на высоте всегда. Это основной принцип «Концепции нулевой смертности».

Наибольшую роль в снижении аварийности сыграло планирование. Дороги в Швеции строятся и совершенствуются исходя из приоритета безопасности над скоростью или удобством. В населенных пунктах действует режим низких (50, а местами и 30 км/ч) скоростей. Встречные потоки автомобилей на автострадах разделены. Точно так же отделены от автомобилистов велосипедисты. Но едва ли не самое большое влияние на снижение аварийности оказало строительство нового типа дорог «2+1».

Большинство дорог в Швеции, построенных в период с 1955 по 1980 год, имели 13 метров в ширину. Разметка на них предусматривала две встречные полосы по 3,5 метра в ширину и две трехметровые обочины, запланированные для аварийной остановки. В рамках проекта Vision Zero было предложено переоборудовать эти дороги по схеме «2+1», когда трехполосная дорога состоит из двух рядов движения в одном направлении и однорядной встречной. Рядность полос чередуется каждые несколько километров. При этом сами полосы разделены тросовым ограждением. Такие дороги могут не только строиться как новые, но в них можно переделывать и традиционные дороги, если их ширина не менее 13 метров. Создатели проекта предполагали, что при гораздо меньших затратах, чем во время фактической перестройки в  автомагистрали или шоссе, на местных дорогах можно достичь уровня безопасности, аналогичному магистрали с разделенными потоками.

Первоначально существовали опасения, что водителям будет неудобно на ставшей более узкой дороге, но после испытаний на нескольких участках оказалось, что новый тип трассы не только безопаснее, но и удобнее для быстрого передвижения благодаря возможности обгонять по левому ряду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1990 по 2000 год в Швеции помимо реконструкции было построено 1500 километров автодорог с формулой «2+1» (аналогичную работу начали и их соседи датчане). Результат – 145 ежегодно сохраненных жизней уже в первое десятилетие работы проекта Vision Zero. Схема оказалась настолько удачной, что после 2000 года более 1000 км дорог в Швеции были преобразованы из обычных широких однорядных  в «2+1», и все они строились с разделительными барьерами. Тогда же было начато строительство 12 600 безопасных пешеходных переходов, в том числе пешеходных мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией и снабженных «лежачими полицейскими». По некоторым оценкам, эти меры позволили сократить смертность в ДТП вдвое.

Не обошлось и без ужесточения полицейских мер по отношению к нетрезвым водителям.

Дополнительным фактором, обеспечившим достижение промежуточных целей проекта в виде резкого снижения аварийности и смертности, стало изменение скоростного режима. Установив ограничение скорости в 100 км/ч на автомагистралях, шведы получили более плавное прохождение потока автотранспорта. В результате люди стали добираться до места назначения быстрее даже при номинально снизившейся скорости.

Своим важным успехом участники проекта сегодня называют то, что в результате роста инфраструктуры безопасности в Швеции резко снизилась детская смертность на дорогах. Если в 1970 году в результате ДТП погибло 58 детей в возрасте до семи лет, то в 2012-м – только один. В целом же за последние пять лет количество аварий со смертельным исходом, в которых были задействованы беззащитные пешеходы, в Швеции снизилось почти на 50%. Количество детей, погибших в ДТП, также сократилось. Утверждается, что снизить количество жертв ДТП еще на 90% – от 5 смертельных случаев на 100 000 до 0,5 – возможно, если преодолеть технические недостатки системы, нежелание людей пристегиваться ремнями безопасности, превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии.

Организаторы проекта считают, что это возможно. Следующими мерами, которые, по мнению шведов, сильно повлияют на снижение аварийности, станут снижение роли человеческого фактора и влияние ошибок, которые совершает человек. Это появление автомобилей, оборудованных системами предупреждения и блокировки при обнаружении нетрезвого водителя, быстрое внедрение новых систем безопасности, таких как устройство предупреждения о превышении скорости или отстегнутом ремне безопасности, широкое использование адаптивного круиз-контроля и систем предотвращения столкновений. Ну а позднее у водителя попросту заберут управление. Как вы помните, Google, Oshkosh, Nissan и многие другие компании вовсю ведут работы по созданию автономных транспортных средств, практически сухопутных беспилотников. Ну а сами шведы устами конструкторов Volvo уже пообещали, что в 2017 году создадут автомобиль, способный к самостоятельному передвижению по дорогам. В конце концов, без вмешательства человека – существа хрупкого и нервного, автомобили смогут, наконец, стать самым безопасным видом транспорта.

Информация и фото с сайта zr.ru

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru