MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

04.05.2014 Согласно судебной статистике, виновниками ДТП чаще становятся чиновники, а не мигранты.

В прошлом году более 15 тыс. водителей были осуждены в России за тяжкие ДТП. Судебная статистика показывает, что виновники крупных автокатастроф, как правило, избегают максимальных сроков наказания или вовсе отделываются условными сроками.

За 2013 год в России 15 267 человек были осуждены по «водительской» 264-й статье УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее тяжкий вред здоровью или смерть человека).

Согласно статистике, опубликованной на сайте судебного департамента при Верховном суде (ВС) РФ, 4166 из них в момент совершения преступления были в состоянии алкогольного опьянения, а еще 88 — под действием наркотиков.

Кроме информации о сроках и видах наказания в Верховном суде досконально проанализировали и демографические данные водителей-уголовников.

Самая многочисленная возрастная категория осужденных — люди в возрасте от 30 до 49 лет (6173 человека).

При этом 104 осужденным было от 14 до 17 лет, и они вовсе не имели права находиться за рулем.

Мигранты из стран СНГ, которых многие обвиняют в опасной езде на неисправных автомобилях, вопреки стереотипам привлекаются к уголовной ответственности не так часто. В 2013-м всего 278 граждан СНГ и 70 жителей дальнего зарубежья были осуждены по ст. 264 УК РФ, еще у 20 водителей гражданства не было вовсе.

Куда чаще несут уголовную ответственность за ДТП государственные и муниципальные служащие — 184 человека. Кроме того, мигрантов уверенно опередили силовики —

к ответственности были привлечены 119 сотрудников правоохранительных органов, в том числе прокуроров и следователей, а также восемь адвокатов и нотариусов и шесть судей и работников суда.

При этом данная статистика, скорее всего, не учитывает тех чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которых увольняют со службы еще до вступления в силу приговора суда, а также тех, кто, совершив тяжкую аварию, тем или иным способом избежал уголовной ответственности.

Российская судебная система, как показывает статистика, в целом демонстрирует либеральное отношение к водителям.

Очень часто наказание назначается ниже максимально возможного. Так, из 8653 человек, осужденных по ст. 264 ч. 1 и ст. 264 ч.2 (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, в том числе лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее тяжкий вред здоровью потерпевшего), подавляющее большинство — 5310 человек — были приговорены к ограничению свободы. То есть отбывать наказание они должны не в тюремном заключении, а дома, по месту своего жительства, с определенной периодичностью отмечаясь в полицейском участке.

2035 человек отделались условным наказанием. И лишь 898 преступников — чуть более 10% — получили реальный срок. 3662 человека в качестве дополнительного наказания получили запрет занимать определенные должности и вести определенный вид деятельности. 84 преступника отправились на исправительные работы.

При этом 12 обвиняемых услышали оправдательный приговор. В их числе оперативник полиции Санкт-Петербурга Дмитрий Вачуков, сбивший на ВАЗ-2105 десятилетнего мальчика в центре города. Несмотря на то, что ребенок стал инвалидом, судья Алла Тяжлова 9 декабря 2013 года вынесла Вачукову оправдательный приговор. Правда, уже в марте этого года приговор Вачукову был отменен после жалобы потерпевших и прокуратуры.

Лишение свободы на срок от 5 до 8 лет получил 601 человек.

Более половины водителей, чьи ошибки за рулем, в том числе пьяные, привели к гибели человека, получили условный срок (2529 человек). Девять человек вовсе отделались штрафом, а один – обязательными работами.

1343 дела прекращено по «другим основаниям» — что это за основания, в статистике не указывается.

Чем более тяжкую аварию устроил водитель, тем меньше шансов у него остаться на свободе. Так, из 801 человека, обвиняемых по ч. 5 и 6 ст. 264 УК РФ (то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, в том числе лицом, находящимся в состоянии опьянения), 637 получили реальный срок.

Из них 298 сели в тюрьму на срок от 3 до 5 лет, 114 проведут в заключении от 5 до 8 лет. 65 дел прекращено по пресловутым «другим основаниям».

При этом есть случаи удивительной лояльности судов — 160 водителей, ответственных за смерть как минимум двух людей, получили условный срок. Еще двум водителям суд ограничил свободу передвижения. Оправдано трое.

Информация с сайта gazeta.ru

Фотография: РИА «Новости»

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru