MPP.COM.RU

Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
8 961 57 47 007
mail@mpp.com.ru
Главная Об организации Новости Законодательство Статистика Статьи За рубежом Контакты Конкурс

Статьи

0,2 ПРОМИЛЛЕ – ЭТО МАЛО ИЛИ МНОГО?

В России запущен проект ICAP "Не пей за рулем"

Новости

12.05.2014 Активисты начали сбор подписей за введение ответственности для дорожников при ДТП

В понедельник на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) появилось инициатива о закрепление в ПДД РФ ответственности чиновников за состояние дорог при аварийных ситуациях.

«На сегодняшний день в ПДД никак не обозначена ответственность органов исполнительной власти и коммунальных служб, обслуживающих дороги, за их состояние, — говорится в тексте инициативы. — Пунктом 10.1 ПДД вся ответственность накладывается на водителя транспортного средства. При этом уже неоднократно в России происходили автомобильные аварии, в том числе с человеческими жертвами, по причине недобросовестного отношения соответствующих чиновников и служб к своей работе. Во всех подобных случаях виновными были признаны водители транспортных средств, а чиновники и дорожные службы не понесли никакого наказания».

Автор инициативы считает, что, в случае ее принятия, у чиновников дорожных служб повысится ответственность за состояние дорог, снижение числа аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, ДТП.

В пункт 10.1 ПДД РФ предлагается внести следующее дополнение: «Руководители дорожных служб и органов исполнительной власти, ответственных за содержание дорог, обязаны обеспечивать аварийную безопасность для движения автомобилей с установленной скоростью и несут персональную ответственность за техническое состояние дорог и свои действия (бездействие), которые привели или заведомо могли привести к созданию аварийно-опасной ситуации на дороге».

«У нас в последнее время при разбирательстве в ДТП почти никогда не учитываются факторы дорожного покрытия, качества эксплуатации дороги, — рассказал «Газете.Ru» автор инициативы, москвич Константин Сдобнов,– и по пункту 10.1 ПДД вся ответственность всегда накладывается на водителя. И суд не интересует, что человек ничего не нарушал и ехал по всем правилам. Это неправильно. Если у нас дорога с глубокими выбоинами или ее поливают в мороз, или там нет нужных знаков и разметки, то почему за чужую халатность должны отвечать автомобилисты?»

По мнению Сдобнова, случаи привлечения дорожников к ответственности случаются, но они чрезвычайно редки. «И то речь, как правило, о высокопоставленных водителях. В этом случае дорожников, конечно, сделают виноватыми. Но простым людям на такое отношение со стороны закона рассчитывать не приходится, — считает он. – Хотя если такая практика, пусть даже единичная, есть, то я не понимаю такого избирательного подхода».

Автор инициативы рассчитывает, что его инициатива соберет 100 тыс. голосов, необходимые для того, чтобы её рассмотрели на федеральном уровне. Срок сбора подписей ограничен одним годом и закончится 12 мая 2015 года.

Ранее 100 тыс. подписей уже набрала инициатива Петра Шкуматова о запрете автомобилей со спецсигналами. Ожидается, что специальная комиссия при правительстве РФ рассмотрит ее 14 мая.

Информация с сайта gazeta.ru

Фотография: РИА «Новости»

    Главная   Об организации   Новости   Законодательство   Статистика   Статьи   За рубежом   Контакты   Конкурс   

Сайт создан в D1.ru
font-size:10px;color:#333333;">Сайт создан в D1.ru