MPP.COM.RU Общественное движение
Мы - против пьянства за рулем
|
|
Главная | Об организации | Новости | Законодательство | Статистика | Статьи | За рубежом | Контакты | Конкурс |
Новости12.05.2014 Активисты начали сбор подписей за введение ответственности для дорожников при ДТП В понедельник на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) появилось инициатива о закрепление в ПДД РФ ответственности чиновников за состояние дорог при аварийных ситуациях. «На сегодняшний день в ПДД никак не обозначена ответственность органов исполнительной власти и коммунальных служб, обслуживающих дороги, за их состояние, — говорится в тексте инициативы. — Пунктом 10.1 ПДД вся ответственность накладывается на водителя транспортного средства. При этом уже неоднократно в России происходили автомобильные аварии, в том числе с человеческими жертвами, по причине недобросовестного отношения соответствующих чиновников и служб к своей работе. Во всех подобных случаях виновными были признаны водители транспортных средств, а чиновники и дорожные службы не понесли никакого наказания». Автор инициативы считает, что, в случае ее принятия, у чиновников дорожных служб повысится ответственность за состояние дорог, снижение числа аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, ДТП. В пункт 10.1 ПДД РФ предлагается внести следующее дополнение: «Руководители дорожных служб и органов исполнительной власти, ответственных за содержание дорог, обязаны обеспечивать аварийную безопасность для движения автомобилей с установленной скоростью и несут персональную ответственность за техническое состояние дорог и свои действия (бездействие), которые привели или заведомо могли привести к созданию аварийно-опасной ситуации на дороге». «У нас в последнее время при разбирательстве в ДТП почти никогда не учитываются факторы дорожного покрытия, качества эксплуатации дороги, — рассказал «Газете.Ru» автор инициативы, москвич Константин Сдобнов,– и по пункту 10.1 ПДД вся ответственность всегда накладывается на водителя. И суд не интересует, что человек ничего не нарушал и ехал по всем правилам. Это неправильно. Если у нас дорога с глубокими выбоинами или ее поливают в мороз, или там нет нужных знаков и разметки, то почему за чужую халатность должны отвечать автомобилисты?» По мнению Сдобнова, случаи привлечения дорожников к ответственности случаются, но они чрезвычайно редки. «И то речь, как правило, о высокопоставленных водителях. В этом случае дорожников, конечно, сделают виноватыми. Но простым людям на такое отношение со стороны закона рассчитывать не приходится, — считает он. – Хотя если такая практика, пусть даже единичная, есть, то я не понимаю такого избирательного подхода». Автор инициативы рассчитывает, что его инициатива соберет 100 тыс. голосов, необходимые для того, чтобы её рассмотрели на федеральном уровне. Срок сбора подписей ограничен одним годом и закончится 12 мая 2015 года. Ранее 100 тыс. подписей уже набрала инициатива Петра Шкуматова о запрете автомобилей со спецсигналами. Ожидается, что специальная комиссия при правительстве РФ рассмотрит ее 14 мая. Информация с сайта gazeta.ru Фотография: РИА «Новости» |
|